Коммунальное жилищное унитарное предприятие

"Гомельский райжилкомхоз"

Диспетчерская служба 24/7

115; +375 (232) 50-68-34 (тел/факс)

 +375 (29) 310-65-76 (A1)

Instagram  Telegram Viber Вконтакте  Одноклассники

Наличные за ремонт подъезда? Осторожно: мошенники!

Согласно постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4.06.2014 г. № 12, затраты на текущий ремонт подъездов отныне должны возмещать собственники квартир. Но пока коммунальные службы и население строят оптимальные схемы взаимодействия, в их отношения неожиданно стали вмешиваться третьи лица, стремящиеся затраты тех и других превратить в собственную прибыль.

Беспрецедентный случай произошел в Ивацевичах, где мошенники воспользовались размещенной в местной газете информацией о плане ремонта и попытались «сыграть на опережение».

Они пошли по указанным в списке подъездам с предложением оплатить стоимость будущих работ наличными. Возможно, лжекоммунальникам удалось бы пополнить свой бюджет, если бы их не подвел излишний аппетит. 2 млн руб. с квартиры, да еще сразу и в форме предоплаты, показались гражданам слишком большой суммой, и они позвонили в диспетчерскую с жалобами на наглость работников. Благодаря этому, афера своевременно раскрылась. Но людям следовало бы внимательнее относиться к объяснениям и знать нюансы законодательства.

Основанием для текущего ремонта подъезда являются три документа: дефектный акт с указанием видов и объема работ, локальная смета, договор с собственниками на оказание услуг.

Жители подъезда предупреждаются за месяц до начала работ, а не позднее чем за 10 дней проводится общее собрание, на котором обсуждаются детали ремонта и его стоимость. Без последовательного выполнения всех этих действий ни один работник ЖКХ не будет требовать деньги с жильцов, тем более наличными и предоплатой.

Возмещение затрат населением производится после окончания работ, причем сумма вносится в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг. В зависимости от условий договора она может разбиваться на несколько месяцев.

Так что любое появление на пороге квартиры человека с предложением о внесении некой суммы на ремонт говорит только об одном: перед вами мошенник. Звонить в таком случае нужно не в диспетчерскую ЖКХ, а в дежурную часть отдела внутренних дел. Там-то уж точно знают, что делать с подобными «специалистами».

 

Источник: http://gkx.by/novosti/507-nalichnye-za-remont-pod-ezda-ostorozhno-moshenniki


Электронное обращение

 Вниманию граждан и юридических лиц!

Информируем, что данный ресурс функционировал до 1 января 2023 г. включительно.

Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в КЖУП "Гомельский райжилкомхоз" будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу

https://обращения.бел